среда, 17 октября 2012 г.

Зачем нам макияж?


Зачем мы делаем макияж, прическу, маникюр, красим волосы и ногти, тратим деньги на дорогой парфюм? Вопрос этот не так прост, как может показаться. То, что при помощи разных косметических ухищрений женщины подчеркивают природную красоту и скрывают недостатки внешности, конечно, верно. Но относится это, скорее, к самому процессу, чем к его результату. А вот конечная цель действа, по мнению психологов, касается красоты лишь косвенно. И даже желание кому-то понравиться стоит в списке мотиваций далеко не на первом месте.

Девочка созрела

Одной из причин, побуждающих личность женского пола взять в руки косметичку, является возраст. А точнее, желание выглядеть ЖЕНЩИНОЙ. И настойчивое стремление убедить в этом окружающих. Понятно, что оспорить наше право на гордое наименование «женщина» можно только в самые юные и самые пожилые годы. Поэтому возрастной аспект макияжа в основном касается девочек и бабушек.
 
Помню свое знакомство с миром косметики. Произошло это лет в двенадцать. Мы с подружками первый раз пошли на «взрослую» дискотеку. Не на какой-то там «огонек» в школе, а в настоящий клуб. Выглядеть надо было соответственно. Мы объединили содержимое маминых косметичек (в отсутствие мам, разумеется) и совместными усилиями навели «боевой раскрас». Выглядело это, как я теперь представляю, устрашающе, но тогда мы казались себе роскошными барышнями «как в журналах», а главное — ВЗРОСЛЫМИ. Конечно, смотрелись мы, скорее, смешно, чем привлекательно. Ведь наши детские глазки, щечки и губки и так были свежими и не нуждались ни в каком «украшении». Но мы не ставили цель стать красивее, мы просто хотели, чтобы нас воспринимали не как «сопливых девчонок». Уверена, что эта же мотивация побуждает и будет побуждать юных барышень накладывать килограммы косметики на свою нежную кожу.
 
Другая крайность, но тоже понятная и простительная, — так называемый зрелый возраст (иногда очень зрелый). Женщина, которая всю жизнь привыкла следить за собой, вызывать восхищение (или хотя бы уважение) окружающих, не может смириться с тем, что превращается в «старуху». И это правильно. На подсознательном уровне, вопреки очевидному физическому несоответствию, она дает сигнал: «Воспринимайте меня женщиной». Так же, как и девочка-школьница, она обозначает свою женскую суть при помощи макияжа, прически, маникюра, украшений... В одной книге по этикету я прочла такую историю. Очень пожилая француженка, уже плохо ходившая и почти слепая, каждый месяц ездила в институт красоты. «В моем возрасте следить за собой — это долг вежливости по отношению к окружающим», — говорила она. И действительно, настоящая леди никогда не допустит, чтобы ее вид вызвал у других брезгливость или жалость. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий